Пожалуй, начнём с названия. Tangorodream. В данном случае это красивое
слово имеет двуликий смысл: первым вариантом оно, конечно же, обязано
названию одноимённой Великой Цитадели, а во втором сочитает смесь
английского языка и Ахэ’на - “tangor” - порабощение, ”о” - соединительная
производная от “of”, ну а “dream”, соответственно - мечта. “Tangor
o’dream” - порабощение мечты.
Началось всё с того, что, будучи
барабанщиком по образованию и характеру музыкальной деятельности, я начал
задумываться о создании чего-нибудь необыкновенного, прекрасного. Я
занимался своими делами, а эта мысль изо дня в день родившись, жила и
развивалась во мне. Я тогда ещё и сам не знал чем это должно быть, и в
каком проявлении. Как сказал позже один мой знакомый: “Смысл и самому
сначала не всегда ясен”, и был прав. Тогда я начал пробовать играть на
басу с примочкой “Distortion”, что не дало никаких радующих результатов,
а, учитывая, что тремоло я то ли по незнанию, то ли по нехватке денег
играл не медиатором, а ногтем указательного пальца, последний в очень
скором времени пришёл в полную негодность. Музыка (если то, что
получалось, можно было назвать ею) выходила похожей на самые примитивные
рифы из “Triumph of Steel”, Manowar. То есть совсем не то чего хотелось.
После этого с попытками создания “прекрасной музыки” на некоторое время, было покончено.
А настоящее рождение произошло 14 января 1998 года,
примерно около семи часов утра. Накануне мой знакомый, которого зовут
Agath, праздновал свои именины, а в числе приглашённых был и я. В итоге
проведения торжества автор этой статьи и один его друг остались ночевать у
именинника, а утром было “боевое крещение” Tangorodream. Около семи часов
я проснулся от невероятного прилива жизненных сил и положительных эмоций.
Сначала я не столько не мог понять что это, сколько то, что с этим делать.
Ожидая поддержки со стороны, я растолкал своего спящего друга, (что стоило
мне немалых усилий), и, неожиданно, сам для себя сформулировал мысль:
”Пришло время рассказать этому миру красивую сказку”. Мой друг посмотрел
на меня очень загадочно, после чего очень коротко и убедительно, не жалея
красочных оборотов и мелодичных переливов русского языка, высказал мне всё
что думает о моих идеях, моей музыке и обо мне, конечно. Ещё он мне
поведал, где он это всё видел, и куда мне неплохо было бы пойти, а потом,
посмотрев на меня красными глазами, предложил мне спуститься за пивом, и,
уточнив который час, перевернулся на другой бок. Предложение его я охотно
принял (по части пива, разумеется), однако всю дорогу и последующие пол
года меня не покидала мысль о сочитании моей идеи с моими музыкальными
убеждениями. Ещё тогда я однозначно решил, что моя музыка в первую очередь будет красивой.
Ближе к концу лета я одолжил акустическую гитару, и
долгими летними вечерами ожесточённо стачивал медиатор за медиатором, и,
только успевая вытирать тряпочкой труху с деки гитары, я начал замечать,
что кое-что начинает вырисовываться. Около середины августа ко мне
присоединился второй гитарист, который, собственно, техникой игры тоже не
блистал, но, стоит воздать ему должное, он помог мне начать, каким бы это
начало ни было. Его звали Winnie. Возможно, вам это ничего не скажет,
однако, я считаю своим долгом упомянуть всех, кто камень за камнем строил
несокрушимую стену Tangorodream. С ним мы часто по выходным выбирались в
лес, и, расположившись на благоухающей поляне, извлекали звуки из двух
аккустик. Изначально я решил, что мы будем делать концептуальный альбом по
”Чёрной книге Арды” (Greatest Thanxxx for Niennah & Illet), но потом,
решив, что я пока не способен достойно сделать это, я подумал, что стоит
перенести эту идею в следующий альбом, который должен будет получиться
достаточно красивым. Потом к нам примкнул басист Evgeny Greenmasater, как
прозвал его Winnie, он же Arahalen Meritalion, как прозвал его я. Басист
он был такой же, как и я гитарист, но это прогрессу не мешало.
Репетировали мы по-прежнему по выходным, так как мои коллеги жили в
противоположенном конце города. Спустя месяц на одном из устраивавшихся в
городе сейшенов мы познакомились с ещё одним единомышленником. Его звали
Iltabar Erlik (Вова Лучник - в определённых кругах). Познакомились и
сошлись в музыкальных пристрастиях мы с ним за кружкой доброго вина
“Альминская долина”. На следующий день решено было, что он примет участие
в группе в качестве клавишника. Я думаю, легко представить себе его,
аналогичный нашему, уровень Однако вскоре мы даже перебрались в
репетиционную студию, которая находилась на базе Д.К.Д.М., где я в то
время играл в оркестре, и пытались ковать волшебные звуки на относительно
солидном аппарате. Репетиции проходили уже два раза в неделю, но в нашем
составе по-прежнему не было барабанщика. Для тех, кто живёт в Донецке это,
в принципе, привычная ситуация - с ударниками в городе большой напряг. Мы
пробовали несколько кандидатур на эту должность, однако половина из них не
умела нормально играть, а другая половина не хотела (нормально) играть,
поэтому на тот момент мы кое-как обходились без, такого рода, музыкантов.
В те времена влечение к искусству было таким величественно-чарующим,
что мы даже создали “Орден Твердыни” (где к вышеупомянутому составу
примкнуло ещё несколько сочувствующих лиц), и ходили в лес размахивать
деревянными мечами и топорами из транспортёрной резины. Чаще всего, после
размеренной целенаправленной тренировки, начиналось безумное побоище с
преследованием врага по всему лесу, метанием топоров (двуручных), и,
конечно же, рукопашной. Люди, мирно проводящие в это время weekend в лесу,
приходили от подобного зрелища, мягко говоря, в изумлённое отупение,
однако замечание нам делать никто не рискнул. :) Как-то раз, когда на
каком-то празднике (по-моему на Самайн) мы переломали друг об друга все
деревянные мечи, в ход пошли железные (тупые) двуручники. Их было всего
два, поэтому пользовались ими в порядке очереди. Правда, это весёлое
мероприятие быстро закончилось, когда кое-кто кое-кому слегка разбил
голову (Глоба, я случайно). Поверженный не сильно расстроился по этому
поводу, однако, участвовать в продолжении веселья отказался.
Вернёмся же к страницам истории. Так бурно начатое дело, естественно, скоро
загнулось. Барабанщика так и не появилось, владельцы базы повысили
стоимость оплаты репетиций, подорожал проезд в общественном транспорте, а
у Winnie начались напряги со временем и учёбой, и, к тому же, он, вдруг,
пристрастился к музыке совершенно другого характера,в следствии чего
потерял всякий интерес к работе. Остальные продолжали встречаться на
тренировках, однако совместная музыкальная деятельность временно
прекратилась.
Уже тогда я начинал подумывать о том, чтобы самому
играть на всех инструментах и петь, но в то время, к сожалению, мне никто
не мог предоставить такой возможности. А владельцы базы Д.К.Д.М.
посмотрели на меня, как на душевно больного, и обнадёжили тем, что у меня
никогда ничего не получится. До следующей осени я сидел дома в гордом
одиночестве (если не считать тех, кто мне активно мешал), и сочинял
материал. В конце августа я случайно познакомился с уникальным музыкантом,
которого звали Lich Montaron. Он умел играть на гитаре (в этом у него,
скорее, преобладала не техника игры, а необычная манера композиции), но я
предложил ему быть басистом. Он согласился, и мы начали репетировать у
меня дома. Не смотря на то, что он жил ещё дальше, чем мои предыдущие
коллеги, мы оба всецело были поглощены этой работой, и результат нас очень
радовал. Это кончилось тем, что в декабре мы вновь забрались в ту же
студию, и вновь всего на месяц. Зато на последней репетиции (28.12.99) мы
записали на микрофон китайской магнитолы бутлег, который назывался “Dark
Millennium”. В качестве барабанщика в этой записи поучаствовал Антон
Slayer, который на сегодняшний день участвует в группе "Datura". В
содержание записанного материала вошла всего одна вещь Tangorodream -
“Recall the Ancient Letter”, кавер Burzum “War”, два кавера Darkthrone, и
ещё какие-то кавера. После записи бутлега состав вновь развалился. Тогда
уже меня не покидала мысль, что кто-то свыше (или сниже) старается мне
всячески помешать. Я оскалил зубы, но однозначно решил не сдаваться. Всё
это время со мной морально были мои друзья и приятели, хотя некоторая
часть их и оказалась в последствии гондонами.
День сменял день, и,
ощущая неуловимую утечку времени, я лихорадочно метался в поисках выхода
из этой, казалось бы, замкнутой ситуации. Успокоившись и прислушавшись к
себе, я нашёл в хмуром тумане будущего и потянул на себя нить истории.
Следующим шагом стала пробная демо запись всё той же “Recall the Ancient
Letter” на студии “Shaitan Records”. Процесс прошёл успешно, но тут же
снова на мою деятельность обрушились неприятности: “Shaitan Rec.” Заявили
мне об отмене обещанной записи полнометражного альбома.
И лишь в конце
августа Tangorodream вновь возобновляет свою деятельность, и начинается
процесс записи полнометражного альбома на студии “Black Dragon Records”.
Это продолжается аж до марта 2001 года. Выпущенный материал, который гордо
несёт название “In the Name of Ancient Faith” представляет собой 12
полноценных композиций, среди которых один bonus track на русском языке,
носящий патриотическое название “Восславим Землю Русскую”. Возможно многие
“доброжелатели” постараются обвинить меня в том, что я посмешивал всё
подряд, на что я отвечу так: под понятием “Землю Русскую” я подразумевал
родную Славянскую Землю, которая дала мне жизнь в этом теле для
деятельности в этом мире. Разве я не имею святое право воздать ей должное,
красиво сделать в её честь то, что у меня хорошо получается?! Если хотите,
можете считать это моим жертвоприношением Силам природы моего края. Я
подразумевал землю русскую тех, далёких времён, когда можно было
путешествовать с лютней за плечом и мечём на поясе, и это не пресекалось
современной примитивной моралью, сглаженной до невозможности теми, кто
становится ленивее и ленивее. Каждый может и имеет право обладать
собственной несокрушимостью и собственными идеалами! А сейчас все,
озабоченные своими материально-хозяйственными проблемами смотрят себе под
ноги, даже и не думая поднять взгляд на чарующе манящие звёзды на
прекрасном небе. Эта песня несёт, конечно, несколько другой характер,
поэтому она и записана как bonus track, но эмоции и настроение у них общие
- “In the Name of Ancient Faith!”
Кроме меня в записи альбома приняли участие следующие лица:
Yurodivy - Keys in “Wale…”
Alv’e - Female Vocal
Benedict - Dark Trombone in “Recall…”
V.Sindeev (Correspondent) - Thrash metal guitar solo in “Cheap Immortality”,"Rotting
Witness..." & "Recall The Ancient Letter"
Всем им я хотел бы выразить огромную благодарность за поддержку и помощь в моём деле.
Thanxxx…
После долгожданного выхода этого альбома я планировал немного
передохнуть, и собраться силами и мыслями, однако, вставшему под знамёна
скорби ждать милостей от судьбы не приходится. Дальше дела пошли совсем не
так как планировалось, но это лишь приблизило соответствие настроения
музыки и названия проекта. Очевидно, тот, кто всё время яростно стремился
помешать моему делу, убедившись в своём бездействии, изменил военную
тактику. При создании второго альбома на меня повлияли совершенно иные
факторы, нежели прежде. Упомянуть их здесь было бы мне очень неприятно.
Это помогло мне, наконец, понять, кто стоял за всеми моими предыдущими
неудачами. Всему своё время. Помните же, о, враги, любую крепость охраняет
войско, и если Твердыня не только продолжает существовать, но и становится
прекраснее и несокрушимей, значит это достойные воины. Я буду сражаться до
последнего, а если погибну в бою, то обязательно вернусь за вами…
Весь материал для второго альбома был сочинён и записан в порыве чёрного
скорбного вдохновения с 22 мая по 22 июля (не считая вокала). Идея о
концептуальном альбоме по ”Чёрной книге” вновь была перенесена на более
сопутствующие времена (если таковые возымеют место быть). Я надеюсь, что
авторы этого великого произведения поймут меня и разделят мою точку
зрения. Альбом вновь записывается на “Black Dragon Records”, и планирует
очень скоро праздновать своё рождение.”Alvenfall” будет имя ему. А над
скорбным полем чёрно-красных маков возвышается несокрушимая Твердыня с
высокими стенами, над которыми, поддаваясь порывам благородного ветра,
реет пурпурное знамя с чёрным драконом, и, изорванное, залитое кровью, но
гордо развивающееся, чёрное с яркими звёздами. B.D.R. & Tangorodream…
To be continue…
Continue: 16.02.2002.
Ближе к середине
осени была завершена работа над "Twilight Before Sunrise"
(ex.“Alvenfall”). При его записи кроме меня участия не принимал ни один
музыкант. Принципиально. Альбом представляет собой 10 полноценных
композиций, среди которых кавер Moonspell “Alma Mater”. Пусть альбом
скажет сам за себя, я не хочу его комментировать, лишь скажу, что если на
свете и есть честная музыка, это она - т.е. всё переданное в ней
настроение не является вымышленным или напускным - оно истинно, и не будь
его, альбом был бы совсем другим. Текст альбома концептуален, но навряд ли
кто-то кроме тех, кому он посвящён, поймёт его смысл в полной мере.…
Вообще-то, процесс записи второго альбома должен был выглядеть несколько
иначе, нежели получилось. Планировалось (когда ещё толком не было
материала), что он будет записан с живыми барабанами, с хорошим гитарным
процессором, и через комбик. А получилось так, что, находясь в состоянии
глубокого отчаяния и недельного алкогольного опьянения, я начал сочинять и
записывать материал через свою паршивую примочку “Distortion. Sound JS”,
естественно без комбика (в линию), что очень сказалось на кашевидном
звучании гитарных партий (как и в предыдущем альбоме), и используя всё ту
же драм-машину. Тогда было совсем не до этих мелочей. Кроме того, вместо
бас-гитары, которая в тот момент отсутствовала, я использовал обычную
гитару, которая потом была понижена на октаву, что, в общем-то, тоже
сказалось на качестве. Однако, несмотря на всё это, я считаю, что именно
вышеописанные обстоятельства и предали альбому свойственный ему колорит.
Сейчас ведётся работа над написанием нового материала. Это обещает
быть весьма интересным творением.
To be continue…
Далее следуйте ссылке История-2
|